Поиск по сайту

О теоретико-хоровом цикле

Предметы теоретико-хорового цикла неразрывно связаны с процессом обучения и воспитания музыканта.

Сольфеджио – азбука музыки, музыкальная грамота. На уроках сольфеджио преподаватели ДМШ воспитывают у учащихся любовь к музыке, творчеству русских и зарубежных композиторов, развивают вокально-интонационные навыки, ладовый и гармонический слух, чувство ритма, умение анализировать нотный текст, разбираться в особенностях музыкальной речи и закономерностях развития музыкальной ткани.  Главный принцип педагогов-теоретиков музыкальной школы: «Учиться приятно, легко и понятно».

Занятия по музыкальной литературе и слушанию музыки открывают перед учеником мир музыкальных образов и чувств, эмоциональных красок и фантазий, знакомят с судьбами великих музыкантов.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей, - как исполнительских, так и образовательных, воспитательных. Пение хором - наиболее доступный и любимый вид детского творчества. Оно не требует каких-либо дополнительных затрат, так как человеческий голос универсален и общедоступен. Исполняя музыкальное произведение в составе хора, ребенок ощущает свою значимость и принадлежность к большому творческому коллективу, становится частью его и с удовольствием "растворяется" в нем. В ДМШ функционирует три академических хора:   младший хор (6-8 лет);  средний хор (9-12 лет); старший хор (13-17 лет).

Лауреат зонального конкурса хоровой музыки в г. Коломне – старший академический  хор под управлением  О.А. Зориной.

 

 

Заведует теоретико-хоровым циклом Лилия Владимировна Демчинская, преподаватель теоретических дисциплин высшей квалификационной категории.

 

 

 

Большой вклад в становление и развитие ТХЦ внесли Л.С. Басова, Т.В. Боровикова, О.А.  Зорина, Ю.Л. Зенина, Т.С. Метелёва. Уже стало традицией ежегодно проводить школьные олимпиады по сольфеджио и музыкальной литературе, автором и ведущей которых является Л.В. Демчинская. Много лет преподаватели готовят своих учеников к участию в конкурсах различных уровней, и учащиеся занимают призовые места на теоретических олимпиадах района и области. Олимпиады показывают творческий рост юных музыкантов, активизируют их познавательную деятельность в области теории и истории музыкального искусства.

Если педагог по специальности занимается с музыкантом технологией «раскрытия души», то педагог по сольфеджио, музыкальной литературе, развивая музыкальное восприятие, фактически занимается увеличением того «объёма души», который потребуется раскрывать.

ТХЦ живет активной жизнью в постоянном поиске новых форм, идей и начинаний.