Поиск по сайту

 

2.3. Характеристика системы оценки качества освоения программ дополнительного образования детей

На основании Устава МБОУ ДОД «ДМШ» в Учреждении установлена пятибалльная система оценок качества освоения образовательных программ: 5 «отлично»; 4 «хорошо»; 3 «удовлетворительно»; 2 «неудовлетворительно» и дифференцированная система контроля - «зачет»; «незачет». Учащиеся, пропустившие более 70% уроков не могут быть аттестованы, им выставляется «н/а» (академическая задолженность). Для учащихся, имеющих академическую задолженность (н/а) по одному предмету, учебный год (учебная четверть) с согласия родителей (законных представителей) и решением Педагогического совета Учреждения может быть продлен. Такие учащиеся переводятся в следующий класс условно с возможностью в установленные Педагогическим советом сроки ликвидировать академическую задолженность (н/а).

        Критерии оценок при выступлении обучающихся:

1.                  Организация выступления:

-культура поведения на сцене (выход, уход, поклон и т.д.)

- организация выступающего (профессиональное сосредоточение, пауза между исполнениями, проявление волевых качеств в умении использовать произведение полностью, без остановок, доводить до конца, показать степень его законченности работы над произведением, умение артистично держаться и т.д.) 

2.    Качество исполнения:

- соблюдение авторских указаний по тексту, исполняемых произведений;

- точное исполнение требований преподавателя;

- непрерывность исполнения в соответствии с авторским текстом;

- музыкальность исполнения (динамичность, ритмичность, эмоциональность, понимание исполняемого произведения, умение слушать себя, владеть звуком и т.д.).

Образовательная деятельность музыкальной школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса в ДМШ установлены следующие виды работ: индивидуальные и групповые занятия с преподавателем; самостоятельная (домашняя работа) учащегося; контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, технические  зачеты, экзамены, академические концерты); культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты и фестивали и т.д.), организуемые школой; внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

Формы и порядок проведения аттестации:

Выпускной экзамен - проводится по окончании полного курса обучения по предметам «специальность» и «сольфеджио»;

Переводной экзамен - проводится по окончании 4 класса (7-ми летнее образование) и 3 класса (5-ти летнее образование) по предметам «специальность»;

Академический концерт - проводится по предметам «специальность», «по выбору» один раз в полугодие.

Контрольный урок – проводится по предметам теоретико-хорового цикла с учётом специфики предмета в конце каждой четверти;

Технический зачет – проводится в первой и третьей четверти учебного года (кроме выпускного класса) по предмету «специальность» с 2 по 7 класс (7-ми летнее образование) и со 2 по 5 класс (5-ти летнее образование);

Прослушивание – проводится по предмету «специальность» (народное пение) в выпускном  классе.

Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации определяются школой самостоятельно на основании решения Педагогического совета и отражаются в годовом плане работы.

От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся при положительных отметках повсем предметам:

             а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;                            

     б)призеры городских, зональных, областных, региональных, всероссийских конкурсов, фестивалей;

              в) участники отчетных концертов;

К формам выявления  результатов обученности учащихся относятся выступления на фестивалях и конкурсах.

Формами  фиксации  результатов освоения учащимися образовательных программ являются аттестационные  ведомости,  общешкольная  ведомость,  журналы  преподавателей.

Анализ журналов преподавателей показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая и теоретическая части образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию.