Поиск по сайту

 

Раздел 1.
Общая характеристика музыкальной школы

1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»  осуществляет свою образовательно-воспитательную, хозяйственную и иную уставную деятельность на основании Устава учреждения и в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, законодательством РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Дзержинский, нормативными актами органов управления образованием. Сведения о школе приведены в таблице:

 

Наименование

Сведения и реквизиты

Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» (Постановление Администрации городского округа Дзержинский № 783-ПГА от 30.12.2011 г.).

Свидетельство о государственной регистрации № 1490 от 07.02.1997 г.

Сокращенное наименование учреждения

МБОУ ДОД «ДМШ»

Учредитель

Администрация г. Дзержинского Московской области.

Местонахождение учреждения (фактический и юридический адрес)

140091, Российская федерация, Московская область, г. Дзержинский, ул. Ленина, дом № 10 (первый этаж 5-этажного здания общежития).

Организационно-правовая форма учреждения

Финансируемое собственником муниципальное учреждение

Вид учреждения

Учреждение дополнительного образования детей

Тип учреждения

Детская музыкальная школа

Основные цели учреждения

  • Реализация Программы развития ДМШ по обновлению содержания образования, направленного на расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей школьников в объединениях различной направленности;

  • Формирование ключевых компетентностей обучающихся в области вокально-инструментального творчества;

  • Реализация целостного, системного подхода к обучению, воспитанию, развитию и социализации учащихся;

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству посредством музыкального образования;

  • Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;

  • Разработка системы оценки качества образования МБОУ ДОД "ДМШ".

Устав МБОУ ДОД «ДМШ»

Устав МБОУ ДОД «ДМШ» принят общим собранием трудового коллектива 30.05.2011 г., утвержден Постановлением администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский» от 25.11.2011 г. № 665-ПГА

Изменения №1 в Устав, утвержденные Постановлением администрации Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 24.06.2013 г. № 768-ПГА 

Лицензия (реквизиты)

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством образования Московской области 07.04.2009 г. серия А № 321981 действующая бессрочно 

Свидетельство о государственной аккредитации (реквизиты)

По результатам государственной аккредитации установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей музыкальная школа высшей категории.

(Свидетельство Министерства образования М.О. от 28.12.2010 г. серия АА 154002, рег. № 1188)

Предельная численность обучающихся

300 чел.

Администрация школы

Директор школы – Т.В. Белова

Заместитель директора по УВР – Л.В. Демчинская  

Главный бухгалтер – Н.П. Буланина

Заместитель директора по АХЧ – Т.В. Суркова

 Заместитель директора по безопасности – Д.А. Дегтярев 

 Председатель профсоюза – Т.В. Петинова 

Контактная информация

 e-mail: moudod-dmsh@yandex.ru, cliviya71@mail.ru 

 телефон/факс: 8.(495) 551-41-27 

         На II-м Всероссийском образовательном форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России» (24-26 апреля 2014 года Санкт-Петербург) подведены итоги федерального конкурса «100 лучших школ России» 2014 года.

       МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" г. Дзержинского стала лауреатом в номинации "Лучшая музыкальная школа" (почетный диплом и золотая медаль лауреата конкурса «100 лучших школ России», почетный знак "Директор года - 2014"). Данный конкурс — одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в выявлении наиболее успешных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений в сфере дополнительного образования самого широкого профиля.

      В 2013 г. Худякова И.Г. стала победителем Московского областного конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (лауреат I степени).

       В текущем учебном году внесены Изменения № 1 в Устав МБОУ ДОД «ДМШ», оптимизированы локальные акты школы: «Положение о методическом совете МБОУ ДОД «ДМШ», «Положение о ведении журнала», «Положение о защите персональных данных работников и обучающихся в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа», принят Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников, функционирует сайт школы по адресу  http://dzerdmsh.ru.

       Двое учащихся школы продолжили обучение: Шубина А. поступила в колледж при ГМПИ им. Ипполитова-Иванова, Скобельский А. – в АМК при МГК им. П.Чайковского.

 

1.2. Основные позиции Концепции развития ДМШ в 2014 г.

Музыкальная школа сохраняет свои традиции и продолжает развиваться в соответствии с требованиями времени. Основной миссией Учреждения является реализация образовательных программ на основе выбора индивидуального маршрута с использованием ресурса коллективного творчества, которое направлено на воспитание успешной эстетически развитой личности, способной к творческому самоопределению в современном социуме.

Образовательная программа ДМШ, ориентированная, с одной стороны, на удовлетворение спроса потребителей культурно-образовательных услуг  (учащихся и родителей), с другой стороны на реализацию инновационной образовательной стратегии учреждения,  обеспечивает 3 основных направления с учетом образовательных потребностей учащихся и родителей:

- подготовку будущих профессионалов в области культуры и искусства;

- подготовку любителей музыкального и художественного творчества;

- подготовку потребителей  духовных ценностей.

Важнейшие составляющие Концепции развития ДМШ в 2009-2014 годах - духовность, творчество и культура. Это три приоритетных стратегии, на базе которых развивается педагогическая теория и совершенствуется практика образования.

Программа развития музыкальной школы представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования и учитывает все факторы развития ДМШ, тенденции в современной образовательной политике в области предпрофессионального обучения детей.

Основная содержательная особенность Концепции, идея развития школы в 2009-2014-х г. – создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех обучающихся.

Ожидаемый эффект от внедрения данной программы – повышение конкурентоспособности выпускников ДМШ, воспитание подготовленных слушателей.

Цели работы школы:

1.               Создание непрерывной системы музыкального образования: детский сад – музыкальная школа – музыкальное училище – ВУЗ.

2.               Становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством  на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций, открытого диалога культур.

3.               Удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса.

Для реализации данных целей мы решаем следующие задачи:

1.               Раннее вхождение детей в художественно-эстетическую деятельность, их адаптация к коллективу, искусству,  творчеству.

2.               Активизация   внеклассной работы с учащимися и их родителями, направленной на повышение мотивации детей к познанию и творчеству.

3.               Ранняя профессиональная ориентация наиболее талантливых детей в выбранной сфере искусства.

4.               Развитие инновационной деятельности в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

5.               Создание условий для повышения квалификации преподавателей, способных развивать интеллектуальный потенциал молодого поколения.

6.               Формирование положительного имиджа музыкальной школы.

Реализация намеченных задач способствует демократизации, эффективности и повышению качества обучения и воспитания детей, разрешению актуальных проблем формирования социально-адаптированной личности.