Поиск по сайту

Образовательная программа «Народные инструменты»

Образовательная программа «Народные инструменты»  рассчитана на детей от 6 до18 лет. Сроки обучения составляет 7 лет для детей, поступающих в возрасте 6-9 лет и 5 лет для детей, поступающих в возрасте 10-11 лет. Основная форма учебно-воспитательной работы – индивидуальные занятия. Уроки проводятся два раза в неделю по 45 минут.

Образовательная программа «Народные инструменты» имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной и разработана на основе:

1) Примерной программы по предмету музыкальный инструмент (гитара шестиструнная) для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) – М.,2002 г., утвержденной Министерством культуры РФ, НМЦ по художественному образованию.

2) Примерной программы по предмету музыкальный инструмент (домра трехструнная) для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) – М.,2003 г., утвержденной Министерством культуры РФ, НМЦ по художественному образованию.

3) Примерной программы по предмету музыкальный инструмент (баян) для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств) – М.,2005 г., утвержденной Федеральным агентством по культуре и кинематографии, НМЦ по художественному образованию.

Задачей преподавателей отделения «Народные инструменты» является повышение культурного уровня населения и приобщение детей к пониманию народной и классической музыки. Многие из наших выпускников продолжают свое образование в средних и высших специальных учебных заведениях.

 

Цель программы: создание условий для мотивации  учащихся к познанию и творчеству посредством музыкального образования, для эстетического самоопределения личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры, для свободного выбора вида деятельности; становление индивидуального творческого воображения, умения слышать и чувствовать многообразный мир, озвучить эмпирические представления.

Задачи программы:

Обучающая:

- Овладение учениками комплексом необходимых познаний, технических и художественно-исполнительских навыков игры на музыкальном инструменте в объеме школьного курса обучения, необходимых для дальнейшей самостоятельной музыкально-творческой  деятельности  подростка.

Развивающая:

- Определение, сохранение и развитие одаренности ребенка, его природных музыкальных  способностей.

Воспитательная:

- Воспитание  в детях  дисциплинированности, любви к труду, чувства ответственности, коммуникабельности, патриотизма.

Эстетическая:

- Формирование у ребенка эстетических идеалов через общение с миром прекрасного;

- Обогащение внутреннего духовного мира ребенка.

Обучение игре  на  народных инструментах  ведется  во  взаимной  связи  с  другими предметами (сольфеджио,  музыкальная литература,  ансамбль, оркестр, общий  курс фортепиано). Важное значение придается формированию ряда  знаний,  умений  и навыков в области исполнительства,  необходимых  в  творческой  деятельности ребят.

В  ходе  занятий  решаются   тесно  связанные  между собой задачи музыкально-воспитательного процесса:

1. Овладение умениями и навыками игры на музыкальном инструменте,  знаниями  основ  теории  музыки,  ее   закономерностей, художественно-выразительных  средств,  наиболее   важных   этапов развития музыкального искусства, его основных направлений и стилей;

2. Формирование восприимчивости к музыке и отзывчивости на нее;

3. Прочных умений и навыков индивидуальной и ансамблевой игры.

4. Воспитание целеустремленности, самообладания, исполнительской воли, активности и других качеств личности.

Ожидаемые  результаты: По окончании музыкальной школы учащийся помимо представленной на суд слушателей  сольного выступления, овладеет навыками чтения с листа, игры в ансамбле, подбора по слуху, самостоятельной работы с нотным текстом, импровизации, обогатит свой кругозор, получит общее музыкальное образование, приобщится к сокровищам музыкальной культуры, воспитает чувство  прекрасного, приобретет опыт участия в концертах, фестивалях, смотрах, конкурсах, разовьет творческие способности.