Поиск по сайту

1. Общие  положения.

Место фортепианного отделения МОУДОД «ДМШ».

1.1. Фортепианное отделение в МОУДОД «ДМШ» является самостоятельной единицей учреждения в системе управления образовательным процессом по направлению инструментальное исполнительство, обеспечивающее совершенствование качества содержания обучения в практике дополнительного образования детей на современном этапе развития музыкальной педагогики в соответствии с Уставом и Концепцией развития школы.

1.1.1. Деятельность фортепианного отделения согласовывается с деятельностью других отделений школы и направлена на решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом по обучению, воспитанию и развитию учащихся. Формы организации работы, методы и средства выбираются в соответствии со спецификой основных направлений деятельности отделения. Преподаватели, работающие на фортепианном отделении , являются членами педагогического коллектива, принимают участие в заседаниях отделения, Педагогического совета, Методического совета.

1.1.2. Фортепианное отделение проводит образовательную, методическую, социокультурную, рекреативно-оздоровительную, опытно-инновационную, воспитательную работу с обучающимися, осуществляют их допрофессиональную подготовку по программам художественно-эстетической направленности.

1.2. В соответствии с лицензией, выданной Министерством образования Московской области 07.04.2009 г. А №321981 Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детской музыкальной школе», фортепианному отделению определен перечень программ художественно-эстетической направленности по специализации фортепиано.

1.3. Цель деятельности фортепианного отделения ориентирована на:

  • Формирование общей культуры личности учащихся отделения на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ.

  • Создание первичной базы для осознанного выбора и последующего освоения учащимися профессиональных образовательных программ.

  • Обеспечение практико-ориентированной технологии художественно-эстетического образования детей, гибкости  и  оперативности  образовательного процесса  ДМШ.

  • Обновление содержания образования в сфере дополнительного образования  детей.

  • Развитие творческого потенциала преподавателей ДМШ, повышение профессиональной  квалификации  и компетенции педагогов  дополнительного образования  детей.

 

2. Основные задачи фортепианного отделения:

2.1. Создание благоприятных условий, способствующих формированию общей культуры личности учащихся отделения.

2.2. Повышение качества, доступности и эффективности образования в условиях модернизации системы дополнительного образования детей  в стенах  МОУ ДОД «ДМШ».

2.3. Сохранение традиций  русской исполнительской школы;

2.4. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ДМШ, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов.

2.5. Способствование поиску и использованию современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

2.6. Изучение профессиональных достижений преподавателей, обобщение ценного опыта, внедрение его в практику работы.

2.7. Способствование совершенствованию профессионального мастерства преподавателей, росту их  творческого потенциала.

2.8. Включение в работу отделения мероприятий, обеспечивающих тесное взаимодействие родителей и детей с педагогическим коллективом.

 

3. Содержание и направление деятельности фортепианного отделения.

3.1. Содержание деятельности отделения определяется целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями  развития  дополнительного образования  детей. Содержание направлено на  координацию действий преподавателей по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, по повышению  квалификации педагогических работников ДМШ.

3.2. Свою работу фортепианное отделение строит по следующим направлениям:

  • Планирование  и диагностика  организационной, учебно-воспитательной, творческой работы преподавателей отделения в текущем учебном году по плану работы школы.

  • Выбор средств, форм и методов  образования с учётом возрастных и психофизиологических возможностей детей, обеспечивающих формирование познавательной потребности детей и развитие их познавательных способностей;

  • Определение содержания, форм и методов преподавания учебных дисциплин;

  • Апробация разноуровневых образовательных  программ (авторских, модифицированных, экспериментальных, комплексных и т.д.);

  • Рассмотрение на заседаниях актуальных проблем, от которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся отделения; внедрение инноваций, нововведений, новшеств, предъявляемых методическими объединениями или членами коллектива.

  • Проведение мероприятий, направленных на повышение  квалификации преподавателей ДМШ.

 

4. Структура и организация  деятельности фортепианного отделения.

4.1. Заведующая  отделением  назначается  приказом директора МОУДОД «ДМШ» из числа сотрудников школы, имеющих соответствующее профессиональное образование.

4.2. Организация деятельности отделения   ложится  на  заведующих  отделением.

4.3. Деятельность отделения  координируют  директор  МОУДОД  «ДМШ», заместители директора по учебной и воспитательной работе.

4.4. Заседания отделения проводятся регулярно 1 раз в четверти по плану работы отделения. Возможно проведение внеплановых  заседаний (организационные, в связи с проведением  школьных, городских мероприятий и т.д.)

4.5. Решения  отделения  выносятся на обсуждение педсовета школы и утверждаются директором.

 

5. Права  и  обязанности:

Преподаватели фортепианного отделения обязуются:

  1. Строить работу в соответствии с Положением о отделении, Уставом и Концепцией развития школы;

  2. Рассматривать предложения администрации школы и преподавателей по совершенствованию  работы  отделения;

  3. Выполнять требования санитарно-гигиенического режима проведения уроков и подготовки помещения к занятиям;

  4. Предоставлять заведующим отчеты о проделанной организационной, учебно-воспитательной, творческой деятельности;

  5. Организовывать и проводить занятия на высоком профессиональном уровне, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

  6. Осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, информировать родителей об уровне усвоения детьми материала занятий, их мотивации к занятиям;

  7. Предоставлять  заведующим отделениями и администрации ДМШ  программы и календарно-тематическое планирование занятий;

  8. Вести документацию  (журналов и т. п.);

  9. Вести систематическую работу по самообразованию и повышению профессионального уровня.

Преподаватели фортепианного отделения имеют право:

  1. Проводить научно-методическую работу по апробации авторских программ;

  2. Проходить аттестацию в порядке, установленном Положением о аттестации;

  3. Заслушивать доклады, разработки преподавателей;

  4. Организовывать обмен опытом в рамках школы, округа, города;

  5. Ходатайствовать перед администрацией школы о направлении преподавателей для участия в мастер-классах, семинарах, конференциях на базе ГМО и НМЦ Московской области.