Поиск по сайту

Образовательная программа
«Раннее развитие музыкальных способностей»

Диагностика музыкальных и психофизических задатков ребенка в МБОУ ДОД «ДМШ» начинается в 4-5 летнем возрасте в подготовительной группе на отделении «Раннее развитие музыкальных способностей» по программам «Ритмика», «Основы сольфеджио», «Хор», «Хореография». Срок обучения детей 4-х летнего возраста составляет 2 года, детей 5-ти летнего возраста – 1 год. Уроки проводится по 35 минут 4 раза в неделю.

Индивидуальные и групповые занятия с малышами позволяют к концу года определить склонности ребят, их приспособляемость к различным музыкальным инструментам, выявить вокальные и хореографические данные, актерские способности.

Главная цель занятий – постепенно вовлечь ребёнка в прекрасный и увлекательный мир музыки, пробудить желание подружиться с ней, помочь сделать первые шаги в неизведанный, многообразный мир звуков.

Занятия направлены на развитие у детей:

  • Внимания;
  • Речи;
  • Восприятия музыкальных и немузыкальных звуков, тембровых красок;
  • Чувства метра и ритма;
  • Координации движений;
  • Простейших вокально-интонационных навыков;
  • Эмоциональной отзывчивости.

Динамичные занятия проходят в увлекательной игровой форме и сопровождаются наглядными пособиями, иллюстрациями, видео- и аудио-материалами, сказочными игрушечными персонажами и любимыми героями из мультфильмов, а так же инструментами детского шумового оркестра.

 

Ритмика

«Ритмика» как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. В 1919 г. В Москве открылся Институт ритма.

Ритмика – это не жанр, не танец, не хореография, не театр и не балет. Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.

Основная задача ритмики – сделать движение, как говорил Э. Далькроз, «видимой музыкой». Посредством основных элементов ритмики – естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементов художественной гимнастики, хореографии, а так же игровых упражнений, ребята учатся выражать характер, темп, ритмические особенности и строение музыкального произведения. Занятия ритмикой направлены на то, чтобы улучшить общую координацию, внимание, состояние нервной системы, речь, коммуникативность у учащихся.

Наученный чувствовать и слышать музыку ребенок легче осваивает ритмические, технические и творческие задачи на уроках по специальности, сольфеджио, хору, а так же в танцевальных и театральных кружках.