Поиск по сайту

 

                              Компьютерные технологии.

Разработаны Г. Тараевой в книге «Компьютер и инновации в музыкальной педагогике».

 

      Сегодня  мы должны по-новому передавать, воспринимать, оценивать и использовать информацию. С компьютером практически исчезает недоступность каких-либо материалов, книг, статей, нот, аудио- и видеозаписей. Эти новые формы общения могут привести к преобразованию всего учебного процесса.

 

       Основные стратегические и технические задачи:

- экспериментальная, электронная поддержка учебного процесса;

- разработка жанров и типов электронных методических ресурсов;

- выработка технологических рекомендаций по их созданию;

- универсализация электронного контекста в рамках учебного заведения;

- обязательный мониторинг обучения с компьютером.

 

      «Инновационные технологии». Для инноваций недостаточно обновить формы подачи материала или контроля. Это значительные, принципиальные изменения, даже реформы в методике. При помощи компьютера мы можем обеспечить наглядность в преподнесении любой учебной информации-презентации. MicrosoftPowerPoint – лидирующая программа. Техника создания слайдов. Слайды собираются в пакет и демонстрируются  вручную.

 

Основные возможности программы:

- экспонирование на экран текста;

- разворачивание нотных страниц;

- сочетание текста и изображения;

-возможность одновременно с текстом управлять прослушиванием музыки;

- возможность просмотра заготовленного видеофрагмента.  

 

       Тесно переплетаются тренировочный и креативный потенциал педагогических возможностей компьютера. Под креативным обычно имеют в виду компьютерные манипуляции с музыкальным текстом, направленные на творчество, аранжировку. Аранжировочные программы, синтезаторы позволяют создать музыкальные сопровождения.

       Поиски нужной музыкальной информации-сегодня тоже креативный дидактический объект. Самое простое дидактическое действие: прослушивание, просмотр музыкального произведения, видеоконцертов. Презентация музыки на уроках в видеоформате-гарантированный эмоциональный тонус на занятиях. Имеется в виду не полная замена урока просмотром, а монтаж с комментариями преподавателя и обсуждением. Дидактические задачи: возбуждать мыслительную активность, провоцировать дискуссии и рождение собственных мнений.

       Также по-разному можно применять в учебном процессе минусовые фонограммы: и как средство обеспечения наглядности в тренировочном контексте, и как тренажер развития слуха. В созданных самостоятельно минусовках и переложениях сочинений реализуется собственно креативная сторона музыкального мышления. Для этого используются программы Finale или Sibelius.

         Необходимо моделировать новые результаты обучения, новые эффекты от электронной педагогики.

         Раздача необходимого материала на бумажных носителях, дисках - это уже начало внедрения компьютера.

        Использование проектора на уроке.

        Использование на уроке звучания музыки в аудиозаписях, видео.

        Компьютер позволяет резко изменить облик урока с точки зрения показа иллюстраций. Наглядными можно сделать и слова преподавателя, и подготовленные материалы.

        Одним из важнейших параметров рейтинга компьютера в музыкальном обучении может быть психологическая координата-положительная мотивация обучения с компьютером. Самое главное-возбуждение интереса и стимула к усвоению учебной информации, к обретению практического навыка.

 

          Мультимедийные хрестоматии.

 

Компьютерная заготовка и подбор необходимых отрывков - это компьютерный монтаж. Он упрощает показ музыки, избавляет от необходимости искать нужные фрагменты прокруткой. Безусловно предпочтителен компьютерный монтаж при показе различных исполнений одного произведения. Для копирования используются программы Nero, Sound, Forge с редактированием в CoolEditили AdobAudition.

 

         Нотные хрестоматии и мультимедийные разработки.

 

Необходимые нотные отрывки можно делать набором в нотном редакторе Finalе или Sibelius.

 

         Изобразительная хрестоматия. Она комплектуется из репродукций и фото любых материалов: портретов композиторов, исполнителей, музыкальных инструментов и т. д. Это тоже работа со сканером и редактором изображений и фото.

 

         Видеохрестоматия. Она создается из существующих музыкальных фильмов или собственноручно записанных концертов, мастер-классов.

 

         Презентативные компьютерные программы.

 

          Лекции о музыке, просветительские концерты с наглядным материалом из истории культуры могут быть поддержаны иллюстрациями. Образцом подобной программы является диск «Шедевры музыки», «Артисты, композиторы, художники».

 

           Музыкальные программы.

 

        Большая часть интерактивных музыкальных программ - слуховые тренажеры для начального этапа обучения. Тренажер PianoKeyboard, Happynote. MusicTrainer- тренажер музыкального слуха для детей и взрослых. Эта программа поможет проверить и развить музыкальный слух.

 

        Интерактивное тестирование.

 

        Работа с «караоке». Имеется в виду использование дисков с караоке. Для ДМШ пение с пение с полноценной минусовой аранжировкой может стать основой сольфеджио. Видеодиск из серии «Караокемания» предлагает 100 популярных детских песен. Фонограмма подстегивает, провоцирует чистоту, ритмичность, выразительность исполнения.

 

         Задачи:

- компьютеры ставить в классы;

- организовать занятия с электронной поддержкой;

- превратить процесс оснащения информационными средствами в систему, способную обеспечить эффективные сдвиги в плане улучшения качества обучения.

 

         Цели:

- культивирование любви к классической музыке;

- формирование живого интереса к ее жанрам и стилям, знаковым композиторам и выдающимся сочинениям;

- воспитание в учениках любого возраста одержимости музыкой, стремление к достижению высоких творческих результатов, личностной состоятельности и самостоятельности.