Поиск по сайту

Муниципальное бюджетное  образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

г.о. Дзержинский

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о школьной теоретической олимпиаде по сольфеджио

среди учащихся III классов

(семилетнего курса обучения)

 

 

г.о. Дзержинский

2012 – 2013 уч. год

 

 

Цели олимпиады:

 

- Выявление и поддержка наиболее способных и перспективных учащихся;

- Повышение качества подготовки учащихся по предмету сольфеджио;

- Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;

- Укрепление интереса учащихся к предмету сольфеджио

 

1. Задачи:

- Определить уровень знаний и умений учащихся по сольфеджио;

- Стимулировать профессиональный рост преподавателей по сольфеджио;

- Создать условия для обмена педагогическим опытом

 

2. Условия проведения олимпиады:

Школьная олимпиада по сольфеджио проводится в первом полугодии учебного года. В олимпиаде принимают участие  учащиеся III классов (семилетнего курса обучения) преподавателей: Боровиковой Т.В., Демчинской Л.В, Зориной О.А., Каждый преподаватель представляет по  4 участника.

Срок проведения олимпиады 05.12.12 г. в кабинете № 6.

Начало олимпиады в 15.30.

Ведущая олимпиады – Демчинская Л.В.

 

3. Жюри олимпиады:

В состав жюри входят представители администрации школы, зав. Теоретическим циклом, преподаватели теоретических дисциплин.

Жюри имеет право по своему усмотрению:

- присуждать не все дипломы и соответствующие им названия лауреатов;

- делить места между участниками олимпиады;

- награждать специальными дипломами.

Решение жюри олимпиады обсуждению и пересмотру не подлежит.

Допускаются изменения в составе жюри в случае непредвиденных обстоятельств.

 

4. Подведение итогов олимпиады:

Выполнение заданий оценивается по сумме набранных баллов:

- каждый элемент задания оценивается 1 баллом.

Критерии оценки выполненных заданий:

Грамотно оформленная запись: расположение ключевых знаков, направление штилей, указание размера только в начале музыкального примера.

В задании № 7 – указываются ступени, интервалы определены по качественной величине. Если интервал построен, но не определен по качественной величине – задание не засчитывается баллом.

В задании № 8 – определяются все интервалы по качественной величине.

В задании № 9 – все аккорды построены и обозначены. При построении аккордов в указанных звуках можно альтерировать основной или квинтовый тон.

 

5. Награды:

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются дипломами за I, II, III места и получают звание «Лауреат школьной теоретической олимпиады по сольфеджио среди учащихся V классов» по семилетнему курсу обучения.

 

6. Требования:

1. Слуховой анализ:

- интервалы

2. В прослушанной мелодии определить размер и оформить предложенную нотную запись мелодии, разделив на такты и указать длительности нот.

3. Собрать мелодию из предложенных четырех мотивов,  после предварительного прослушивания.

4. Написать порядок диезов и бемолей при ключе в указанных примерах.

5. Определить тональность по ключевым знакам в предложенных примерах.

6. По данным ступеням определить пары одноименных тональностей.

7. Построить на всех ступенях гаммы фа # минор терции и разрешить.

8. Определить заданные интервалы и выполнить их обращения.

9. Построить Б5/3 и М 5/3, добавив к терциям верхний звук, а к квинтам - средний звук.

\