Поиск по сайту

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной теоретической олимпиаде
по музыкальной литературе
на тему: «70 лет со дня окончания битвы под Москвой»
среди учащихся VII классов
(семилетнего курса обучения)

 

Цели олимпиады:

  • Развитие патриотического чувства средствами музыкального искусства XX века;

  • Повышение качества подготовки учащихся по предмету сольфеджио;

  • Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;

  • Укрепление интереса учащихся к предмету музыкальная литература.

 

1. Задачи:

  • Активизировать работу преподавателей с дополнительной информацией в рамках преподавания предмета «Музыкальная литература;

  • Расширить кругозор учащихся, связанного с историей Великой Отечественной Войны.

 

2. Условия проведения олимпиады:

Школьная олимпиада по музыкальной литературе проводится во втором полугодии учебного года. В олимпиаде принимают участие учащиеся VII классов (семилетнего курса обучения) преподавателя Демчинской Л.В, Срок проведения олимпиады 06.04.12 г. в кабинете № 4. Начало олимпиады в 20.00.

Ведущая олимпиады – Демчинская Л.В.

 

3. Жюри олимпиады:

В состав жюри входят представители администрации школы, зав. теоретическим циклом, преподаватели теоретических дисциплин.

Жюри имеет право по своему усмотрению:

  • присуждать не все дипломы и соответствующие им названия лауреатов;

  • делить места между участниками олимпиады;

  • награждать специальными дипломами.

Решение жюри олимпиады обсуждению и пересмотру не подлежит.

Допускаются изменения в составе жюри в случае непредвиденных обстоятельств.

 

4. Подведение итогов олимпиады:

Выполнение заданий оценивается по сумме набранных баллов:

  • каждый элемент задания оценивается 1 баллом.

 

5. Награды:

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов награждаются дипломами за I, II, III места и получают звание «Лауреат школьной теоретической олимпиады по музыкальной литературе, посвященной 70-летию окончания битвы под Москвой».

 

6. Требования:

  1. Музыкальная викторина (10 музыкальных фрагментов).

  2. Указать названия музыкальных произведений указанных композиторов, в которых отражена тема событий войны и победы на протяжении многовековой истории России в борьбе с врагом.

  3. Указать, к каким музыкальным жанрам относятся указанные произведения.

  4. Назвать композиторов «Могучей кучки», имевших отношение к военной службе.

  5. Знать основные произведения М.И. Глинки, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича.

  6. Знать имена выдающихся исполнителей времен Великой Отечественной войны.

  7. Указать композиторов и авторов текстов названных песен.

  8. Указать название кинофильма и авторов песен из них по видеофрагментам.

 

Музыкальный материал

  1. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Вставайте люди русские».

  2. А. Хачатурян. Балет «Гаянэ». Танец с саблями.

  3. Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская» Эпизод нашествия.

  4. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Танец рыцарей.

  5. А. Александров, В. Лебедев-Кумач «Священная война».

  6. В. Соловьев-Седой, А. Фатьянов «Соловьи».

  7. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». «Ледовое побоище».

  8. А. Бородин. Симфония «Богатырская» первая часть главная партия.

  9. Д. Тухманов, В. Харитонов «День победы».

  10. М. Глинка. Опера «Иван Сусанин» Хор «Славься».

 

Видео материал - фрагменты из кинофильмов:

  1. «Офицеры»

  2. «Два бойца»

  3. «В бой идут одни старики»

  4. «Семнадцать мгновений весны»