Поиск по сайту

 

IV. Организация внеучебной деятельности.

В организации внеучебной деятельности педагогический коллектив исходит из следующих постулатов:

  • Коллективное музицирование - неисчерпаемые возможности в создании ситуации успеха для каждого обучающегося.

  • От учебной деятельности - к сцене, приобщение учащихся с младших классов к концертной практике.

  • Эмоциональная и психологическая релаксация через общение с музыкой: праздники, общение со сверстниками, совместное музицирование с преподавателями.

 

V. Аттестация и требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Все учащиеся с 1(0) по выпускной класс переводятся в следующий класс на основании результатов переводной аттестации. Учащиеся выпускного класса проходят итоговую аттестацию.

  2. Переводная и итоговая аттестация проводится по учебным дисциплинам специальность и сольфеджио.

  3. Формы переводной и итоговой аттестации:

    • экзамен, академический концерт, открытый концерт, участие в конкурсах, контрольный урок, технический зачет, музыкальная викторина, реферат, тестирование.

  4. Формы переводной и итоговой аттестации устанавливаются заместителем директора по УВР на основании учебного плана и утверждаются Педагогическим советом школы.

  5. Итоговая аттестация по отдельным дисциплинам может проводиться досрочно при условии полного прохождения программ (типовых, примерных, адаптированных), или сертифицированных авторских.

  6. Сроки переводной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом большой загруженности учащихся в общеобразовательной школе, они должны быть разнесены по времени.

  7. Система оценок может быть:

    * цифровой (5-ти бальной)

    * зачетной (зачет, незачет)

    * в виде словесного отзыва

    * конкурсной

    При зачете участия в городском или областном мероприятии комиссия учитывает результат выступления и соотносит его с существующей шкалой оценок.

  8. Итоговая аттестация по предметам, где учебным планом предусмотрен экзамен, проводится экзаменационной комиссией с учетом годовой, экзаменационной оценок и характеристики учащегося по результатам его выступления в общешкольных мероприятиях.

  9. Учащиеся, не прошедшие переводную или итоговую аттестацию ввиду длительного заболевания (при предоставлении медицинской справки), при условии положительной успеваемости, могут быть аттестованы по текущим оценкам решением переводной или экзаменационной комиссии.

  10. Учащиеся, неаттестованные по каким-либо предметам, могут пройти повторную аттестацию.

  11. По решению Педагогического совета школы возможна сдача предметов учебного цикла экстерном.

  12. Учащимся, не получившим положительных оценок на итоговой аттестации, выдается справка о прохождении курса обучения.

С учетом дифференцированных и вариативных образовательных программ к выпускникам предъявляются различные требования:

  • Учащиеся группы профессиональной ориентации обучения должны показать уровень образованности, соответствующий допрофессиональной компетентности, высокое качество и сложность выпускных программ, соответствующие приемным требованиям средних и высших учебных учреждений культуры и искусства.

  • Учащиеся основного курса обучения должны продемонстрировать уровень образованности, необходимый для творчески-деятельной личностной самореализации и самовыражения в сфере музыкального искусства, иметь собственный опыт творческой деятельности, выраженной в достаточно высокой степени овладения знаниями, умениями, навыками.

 

VI. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса.

Для успешной реализации учебно-воспитательного процесса преподавателями школы написаны программы, методические разработки, учебные пособия:

Отделение

Название программы и тип программы

 

Цель программы

Год разработки

1.

Народные инсрументы

«Мастерство гитариста» по классу гитары», адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента гитары, воспитание художественного вкуса.

2007

2.

«Балалайка», адаптированная

5 лет 7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента балалайки, воспитание художественного вкуса.

2007

3.

«Искусство игры на домре», адаптированная 7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента домры, воспитание художественного вкуса.

2011

4.

«Творческая свобода владения инструментом» по классу баяна, адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента баяна, воспитание художественного вкуса.

2007

5.

«Оркестровое музицирование», адаптированная

5 лет

Создание условий для гармоничного развития личности средствами знакомства с народной музыкальной культурой, научиться общению в коллективе через музыку.

 

2011

6.

Фортепиано

«Путь к музыке» по классу фортепиано, адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента фортепиано, воспитание художественного вкуса

2007

7.

«Юный пианист» для подготовительной группы по классу специального фортепиано, авторская

2 года

Раннее развитие творческих и музыкальных способностей ребенка средствами игры на музыкальном инструменте – фортепиано.

2008

8.

«Инструктивный материал» авторская

7 лет

Привить детям любовь к инструктивному материалу, научить приемам качественной работы над гаммами.

2007

9.

«Мой второй инструмент – фортепиано» по классу общего фортепиано, адаптированная

7 лет

Научить детей, обучающихся на других инструментах, играть на фортепиано для расширения музыкального кругозора и наиболее успешного овладения теоретическими дисциплинами.

2008

10.

«Я – аккомпаниатор» по классу фортепиано, адаптированная

3 года

Через ансамблевое музицирование научить ребят слушать и чувствовать друг друга.

2007

11.

«Фортепианный ансамбль», адаптированная

7 лет

Через ансамблевое музицирование научить ребят слушать и чувствовать друг друга.

2009

12.

Раннее развитие

«Первые шаги в музыку» для подготовительной группы, адаптированная

2 года

Развитие внутреннего мира ребенка, его фантазии, умение слушать и слушать окружающий мир, соотносить свои наблюдения с миром искусства.

2007

13.

Теоретико-хоровой цикл

«По ступенькам музыкальных знаний» по сольфеджио, адаптированная

7 лет

Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.

2007

14.

«Музыкальная грамотность» по сольфеджио, адаптированная

7 лет

Развитие музыкального мышления ребёнка. Задачи: выработать навык чистого пения по нотам и наизусть, с аккомпанементом и без него; развить мелодический и гармонический слух, чувство метроритма.

2007

15.

«Сольфеджио – путь к музыкальному совершенству», адаптированная

7 лет

Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.

2007

16.

«Мы играем, сочиняем, поем» по классу сольфеджио, адаптированная

7 лет

Развитие музыкального мышления ребенка и умение творчески применять полученные знания на практике.

2007

17.

«По ступенькам хоровых знаний» по академическому хору, адаптированная

7 лет

Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.

2008

18.

«Слушание музыки», адаптированная

3 года

Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.

2011

19.

«Я хочу увидеть музыку», адаптированная

2 года

Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.

2009

20.

Духовые инструменты

«Волшебная флейта» по классу духовых инструментов, адаптированная

5 и 7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента флейты, воспитание художественного вкуса.

2007

21.

«От классики до джаза» по классу духовых инструментов, адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента кларнета, воспитание художественного вкуса.

2008

22.

Скрипка

«Я хочу играть на скрипке» по классу скрипки, адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение музыкального инструмента скрипка, воспитание художественного вкуса.

2007

23.

Народное пение

«От слова к пению» по классу сольного народного пения, адаптированная

7 лет

Развитие музыкально-хоровых навыков, музыкальной памяти, координации слуха и голоса, подготовка учащихся к работе в хоре и хоровом ансамбле.

2007

24.

«Сохраним старину» по народному хору (старшая группа), авторская

4 года

Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.

2007

25.

«Фольклор» по народному хору (младшая группа), адаптированная

4 года

Создание условий для гармоничного развития личности ребенка музыкально-эстетическими средствами. Задачи: привитие детям любви и интереса к музыке, воспитание художественного вкуса, развитие эмоциональной отзывчивости, развитие музыкальных способностей.

2007

26.

«Истоки» по народному хору, адаптированная

3 года

Средствами хорового пения привить любовь к музыке, научить слушать себя и других в звучащем ансамбле. Выявить и развить музыкальные способности детей, музыкальную память, координацию слуха и голоса.

2011

27.

Эстрадные инструменты

«Современная музыка», адаптированная

3 года

Приобщение детей к мировой музыкальной культуре, воспитание активных слушателей и образованных любителей музыки.

2009

28.

«Эстрадная гитара», адаптированная

7 лет

Творческое развитие личности через освоение инструмента, воспитание художественного вкуса

2011

29.

«Эстрадный вокал», адаптированная

7 лет

Формирование творческой личности исполнителя с широким спектром эмоциональных и технических возможностей.

2010